|
|
||
Дополнительные статьи |
Доппельгангеры — это «дубли» или «фантазмы живого». Это часто докладывалось, но оставалось таинственным. Они могут принять форму кризисного призрака, как в случаях, когда отчетливый образ далекого любимого в момент его близкой смерти или моральной гибели внезапно появляется перед их семьей или друзьями. И все же кризис здесь не обязателен, и при случае дубли могут проецироваться сознательно, и при этом проецирующий не знает, как создается призрак. По-видимому здесь задействована телепатия и обычно тесная эмоциональная связь между «посылающим» и «получателем». Американский писатель Теодор Драйзер рассказывал, как однажды вечером в своей нью-йоркской квартире английский романист Джон Пойс, уходя после пирушки, чтобы успеть на поезд домой, сказал: — Позднее сегодня вечером я появлюсь перед тобой прямо здесь. Ты увидишь меня. Драйзер засмеялся: — Ты собираешься превратиться в призрак или у тебя есть ключ от двери? Пойс ответил: — Я не знаю. Возможно, я вернусь как дух или в какой-нибудь иной астральной форме. Два часа спустя Драйзер оторвался от книги, взглянул вверх и увидел в дверях Пойса, окруженного бледным белым сиянием. Приблизившись к призраку, он сказал: — Что ж, ты сдержал свое слово, Джон. Ты здесь. Заходи и скажи, как тебе это удалось. Призрак исчез. Тогда Драйзер позвонил Пойсу. — Я ведь сказал, что появлюсь у тебя, так что ты не должен удивляться, — ответил Пойс, Позднее Драйзер говорил, что Пойс отказывался обсуждать этот случай, вероятно, потому, что не понимал этого сам. Когда в 1895 году драматург Август Стринберг опасно заболел в Париже и страстно желал вернуться домой в Швецию, он спроецировал свой призрак домой. Его мать видела его и написала письмо, в котором спрашивала, не за-болел ли он. В данном случае мы имеем дело с кризисным призраком, вызванным отчаянным желанием проектирующего. В других случаях «дубли» появлялись без осознания этого их организаторами. |