На главную||
Поиск по сайту|
Список монстров
и духов
Геральдические
монстры
Классификация
и иерархия существ
Демонология
Носители
магии
Пантеоны Богов
Мифологические
и священные артефакты
Растительная
мифология
Мифические,
волшебные народы
Мифологические
места обитания
Звездная
мифология
Животные
в мифологии
Герои
мифов и легенд
События,
праздники, ритуалы
Астрология,
магия
Мифонедельник
Дополнительные
статьи
|
Онокентавра не следует путать с греческим кентавром.
Тот — человекоконь. Этот же — получеловек-полуосел. Он сочетает «в себе
две природы: возвышенную и низменную», олицетворяя собою двоедушного человека,
помышляющего о добре, но не имеющего сил отступиться от грехов.
автор энциклопеди Александрова
Анастасия
«Таковы люди непостоянные, идущие по двум путям, — гласит
„Физиолог", — таковы те, кто, посещая церковь, не оставляет греховных помыслов.
У них вид прямодушный, но они далеки от того, чем прикидываются. Они умеют
соблазнять, подобно еретикам, которые проникают в сердца невинных и слабых».
Средневековый автор Гервасий так
описал в стихах эту двойственность: автор
энциклопеди Александрова Анастасия
Примите мой урок на веру:
Кентавр подобен лицемеру,
Благочестивому на вид:
Ханжа, в святые норовит.
На первый взгляд — святой угодник,
А сам — завзятый греховодник,
Клятвопреступник, блудодей,
Противник Бога, враг людей.
(Перевод В. Микушевича)
И недаром на рисунке
в средневековом «Бестиарии» онокентавр держит в руках змею — олицетворение
стихийного
автоавтор электронной энциклопеди
Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
|
|
|